НЛП в продажах: Визуальный канал восприятия

Продажи: визуальный канал восприятия
Автор: Александр Тимощенко
Практикующий продавец, НЛП-Мастер, ведущий НЛП вечеров, тренер по продажам и переговорам, лайф-коуч.
В этой статье вы сможете увидеть примеры, как можно использовать визуальный канал восприятия в коммуникации.
Как распознать человека, у которого визуальный канал восприятия – ведущий?

Во-первых, это отразится в его речи. Он будет описывать значимые события своей жизни – яркими картинками. Речь этого человека будет пестрить красками, он может затуманивать воображение несфокусированным описанием, одновременно демонстрируя достаточно ясную точку зрения на рассматриваемую тему.

Во-вторых, человек с ведущей системой визуальной будет много жестикулировать, помогая себе таким образом иллюстрировать то, что хочет прояснить в своем выступлении. И жесты его, чаще всего, будут выше середины тела.

В-третьих, скорость речи. Речь человека, у которого ведущая система репрезентации визуальная, будет быстрой. Быстрой и четкой, он может зрелищно освещать заданную тему на высокой скорости. Интересно то, что картина его выступления при этом останется понятна и прозрачна всем присутствующим.

Выше мы показали как минимум три элемента, по которым можно рассмотреть «визуала». Но что, если вам нужно этот канал проявить у человека с другим ведущим каналом?
Как «включать» визуальный канал, если он не ведущий у собеседника?
  1. При телефонном разговоре, когда вам нужно, чтобы собеседник начал представлять то, что вы ему описываете, будущую встречу, следующий этап взаимодействия. Просто направьте его внимание на образы, используя слова, обозначающие визуальный канал:
  • Да, посмотрите выше. В левом ряду то, что я хочу вам показать
  • Взгляните, это явно лучше моего первичного предложения
  • Теперь мы можем обрисовать дальнейшие шаги
Через некоторое время ваш собеседник скажет что-то вроде:

  • Да я увидел, это достаточно прозрачная схема работы
  • У нашего сотрудничества начали появляться очертания
  • Перспективы работы с вами теперь в видимых рамках
И так далее...

2. Во время личной встречи. Вы хотите помочь собеседнику прорисовать будущие положительные изменения в вашем сотрудничестве. Помогите жестами. Показывайте ему жестами и телом то, что описываете. И в какой-то момент ваш клиент также начнет демонстрировать то, что хочет прояснить во встрече. Это поможет вашим собеседникам и вам быстрее фокусироваться на результате, понимая друг друга всё лучше и лучше.

Больше способов выявления ведущей репрезентативной системы, управления переговорами с помощью этого инструмента и развития своей внимательности, вы получите на наших открытых и онлайн мероприятиях.

Иллюстрируйте свои слова, раскрасьте вербалику невербаликой!