Куда пойти: «НЛП в продажах» или «НЛП в коммуникации?

«Как бы» человек
Автор: Александр Тимощенко
Практикующий продавец, НЛП-Мастер, ведущий НЛП вечеров, тренер по продажам и переговорам, лайф-коуч.
На этот раз статья не о продажах. С одной стороны. А с другой стороны, мы будем размышлять о словах и их воздействии на поведение человека. Поэтому о продажах, об отношениях, о бизнесе, о саморазвитии и любых иных контекстах нашей жизни.

Я снова поднимаю тему о так называемых словах-паразитах. Это слова, которые люди для чего-то вставляют в свою речь, и которые совсем не нужны этой самой речи. Причины просты и банальны, за словами-паразитами скрывается множество проблем. Неуверенность, некомпетентность, неудовлетворенность, неопределенность, снятие ответственности, незнание, непонимание и ещё много-много всего. Это странно читать, особенно когда вы сами знаете, что в вашей речи есть множество подобных слов.

Наш мозг – это невероятно технологичное устройство. Наш мозг также является нашим помощником, когда мы даже поверхностно понимаем, как он работает. Как, например, работает обработка информации. Прошу внимания и фокусировки на тексте ниже.
Пример 1
Вы говорите: «Я постараюсь выйти вовремя, и, может быть, успею на нашу встречу».

Как мозг собеседника воспринимает/понимает это буквально? Что слышит собеседник? «Я снимаю с себя ответственность и даю себе шанс выйти с опозданием. Я не уверен, что успею на нашу встречу».

Решение: «Я выйду вовремя и успею на нашу встречу».
Пример 2
Вы отвечаете на вопрос клиента: «Да, наверное/скорее всего это вам подойдёт».

Как мозг собеседника воспринимает/понимает это буквально? Что слышит собеседник? «Я сомневаюсь, подойдет ли вам это».

Решение: «Да, по этим параметрам вам это подходит».
Пример 3
Вы говорите: «Я как бы хочу найти выход из ситуации/задачи».

Как мозг собеседника воспринимает/понимает это буквально? Что слышит собеседник? «Я не знаю, как выйти из ситуации» или «На самом деле я не хочу искать выход из ситуации».

Решение: «Я в поисках решения ситуации/задачи» или «Я найду выход…».

Да, эти примеры для одной части читающих – преувеличение. Также, как и для другой части читающих – реалии жизни. Слова-паразиты – это мусор, настоящий мусор, который живёт в речи.
Что в итоге?
Да, эти примеры для одной части читающих – преувеличение. Также, как и для другой части читающих – реалии жизни. Слова-паразиты – это мусор, настоящий мусор, который живёт в речи.

Хорошо, мы понимаем первый слой. Как слышит собеседник. Второй слой – ассоциации. Чем чаще человек использует подобные слова для передачи информации, чем сильнее он ассоциирует свою идентичность (себя) с ними. Перечитайте ещё раз предыдущее предложение.

И что в итоге мы получаем?
  • «Здравствуйте, я – как бы предприниматель»
  • «Добрый день, я постоянно стараюсь, я – успешный успех»
  • «Добрый день, наверное, я бизнесмен»
  • «Приветствую вас, может быть, я успешный продавец»
  • «Привет, я, скорее всего мужчина»
  • «В принципе, я профессионал»
  • «Мне кажется, что я тренер, здравствуйте»
  • «Я директор, во-от»
  • «Я думаю, что я, наверное, успешная женщина»

И чем чаще люди приходят за спасением к словам – паразитам, тем они ближе к «Я КАК БЫ ЧЕЛОВЕК». Удивительно, да? Неожиданно? Для одних – обидно, для иных – точка роста и понимания. И это часть жизни. Слова – это то, чем мы часто связываем внутренний мир с внешним. Представляете, что слышат люди о внутреннем мире человека со словами выше?!
Пример 4
В декабре я встретился с HR-директором одной крупной компании, которая занимается продажей недвижимости. И вот как выглядело начало его монолога в моей расшифровке: «Добрый день Александр, меня зовут Игорь. Я, скажем так, отвечаю за набор и не уверен, но и за обучение персонала в нашей, точно не знаю, большой компании. Я снимаю с себя ответственность за точное описание целей обучения, и мы не знаем точно, чего хотим». Интересно, что это человек, который отвечает за найм персонала. То есть непосредственно за итоговый результат деятельности компании. Когда я поговорил с несколькими сотрудниками, то увидел отражение этого HR-директора в них.
Что делать?
Что делать со словами-паразитами?
1. Убрать
2. Заменить

Вот вам прекрасный совет: чаще останавливайтесь, чтобы понять, что именно вы несёте. А когда поймете, что это сложно для вас, спрашивайте кого-то со стороны. Мы занимаемся нейролингвистикой достаточно времени и знаем, как определенные слова влияют на говорящего и слушающего. У нас есть список этих слов, и мы готовы им делиться по первому запросу. Конечно, найдутся люди, которые посчитают это всё малозначимым и не влияющим на коммуникацию. Они прочтут этот текст, прочтут ещё раз и закроют статью со словами: «Не работает это всё, наверное».

P.S. 50% слов-паразитов исчезает из речи участников на третий-четвёртый день тренинга «НЛП в продажах». Напишите нам, и вы получите программу тренинга и список слов-паразитов.